ОАО Гродноавтосервис

Официальный дилер Volkswagen
тел 80152 75 74 00

Трансмиссия

В некоторых случаях при обнаружении неисправностей в автомобиле может потребоваться ремонт трансмиссии. Этот узел является одним из важнейших в машине. Трансмиссия представляет собой все устройства, которые предназначаются для соединения двигателя с ведущими колесами. Именно поэтому её значение так велико, ведь при неполадках в этой системе обеспечить функционирование автомобиля просто невозможно. Также трансмиссия отвечает за изменение направления движения и скорости. Всего существует несколько видов этих систем. К ним относятся механическая, гидрообъемная, гидромеханическая и электромеханическая трансмиссия. Все они отличаются своими достоинствами и недостатками, и предназначаются для применения в автомобилях разных типов. Например, механическая трансмиссия используется в легковых машинах. Она отличается надежностью и небольшим весом, однако не позволяет использовать двигатель в полную мощность. Однако какой бы надежной ни были эти системы, рано или поздно все равно потребуется проведение диагностики и ремонта трансмиссии. В противном случае эксплуатация автомобиля вскоре будет просто невозможной.

У автомобилей с разными типами привода конструкция трансмиссии имеет существенные различия, как по составу элементов, так и по их устройству.
Трансмиссия заднеприводного автомобиля имеет следующее устройство:
  • сцепление;
  • коробка передач;
  • карданная передача;
  • главная передача;
  • дифференциал;
  • полуоси.
Сцепление предназначено для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии и плавного их соединения при переключении передач, а также предохранения элементов трансмиссии от перегрузок.
Коробка передач служит для изменения крутящего момента, скорости и направления движения автомобиля, а также длительного разъединения двигателя от трансмиссии.
Карданная передача обеспечивает передачу крутящего момента от вторичного вала коробки передач на вал главной передачи, расположенных под углом друг к другу.
Главная передача служит для увеличения крутящего момента и передаче его на полуоси ведущих колес. На заднеприводных автомобилях применяется гипоидная главная передача (оси шестерен не пересекаются).
Дифференциал предназначен для распределения крутящего момента между ведущими колесами. Он позволяет полуосям вращаться с разными угловыми скоростями, что необходимо при повороте автомобиля.
Трансмиссия переднеприводного автомобиля имеет следующее устройство:
  • сцепление;
  • коробка передач;
  • главная передача;
  • дифференциал;
  • шарниры равных угловых скоростей;
  • приводные валы (полуоси).
На переднеприводных автомобилях главная передача и дифференциал размещаются в картере коробки передач.
Шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) служат для передачи крутящего момента от дифференциала к ведущим колесам. В конструкции трансмиссии используется, как правило, два шарнира для соединения с дифференциалом (внутренние шарниры) и два шарнира для соединения с колесами (внешние шарниры).
Между шарнирами располагаются приводные валы.
Трансмиссия полноприводных автомобилей может иметь различные конструкции. В совокупности они образуют системы полного привода.

Записаться на ремонт

Полезная информация: