ОАО Гродноавтосервис

Официальный дилер Volkswagen
тел 80152 75 74 00

Развал схождение: причины и следствия

   Никогда не пробовали покататься на лыжах, развернув их почти вертикально по отношению к земле? Попробуйте, и тот час же испытаете на себе, что чувствует автомобиль, если хотя бы одно из колес накренилось в какую-либо сторону. Такая ситуация может возникнуть в случае разлада развал схождения и, сами понимаете, к чему она может привести. Минимум – заметный износ шин, максимум – попадание в аварию. Да и неудобно кататься на таких «поломанных лыжах».
   Как же определить, нужно ли делать сход развал? Следует обратить внимание на наличие при движении таких явных признаков:
  • - автомобиль стремится завернуть, хоть и передвигается по ровной поверхности;
  • - максимальный поворот руля инициирует соприкосновение колеса с подкрылкой, которого быть не должно;
  • - на скоростях, превышающих 80 км/ч, заметна сильная вибрация руля;
  • - стал заметен слишком быстрый износ покрышек.
   Больше того, данный процесс стоит время от времени повторять, даже если ни один из перечисленных признаков еще не проявился, ведь если про регулировку забыть на долгое время, то хоть один из симптомов точно даст о себе знать. Рекомендуется, конечно, не ждать пока жареный петух в темечко клюнет, а позаботиться об устранении проблемы заблаговременно.
   Помните, каждая замена покрышек, ровно как и любой вид ремонта подвески или ходовой части, а также замена наконечников рулевых тяг требует обязательного последующего нормирования данного параметра, сколько бы раз в год вы ее не производили. Также очень важно не забывать регулировать развал схождение приблизительно через каждые 15 тысяч километров пробега. За этот отрезок пути любая машина в большей или меньшей мере испытывает потребность качественной регулировки.
   Ну и, естественно, если вы на днях случайно попали колесом в ощутимую ямку, либо же каким-то образом жестко задели подвеску, то не надейтесь, что углы схода и развала смогли чудом остаться на прежнем уровне. В таком случае советуем вам активизироваться как можно скорее и обратиться в автосервис, где могут отладить сход развал круглосуточно.
   Важно отметить, что осторожные водители очень редко встречаются с проблемой экстренной необходимости отладить развал схождение, впрочем, как и с рядом других автомобильных проблем, но случается и такое. Порой качество покрытия на отечественных трасах оставляет желать лучшего, в то время как некоторые виды иномарок предназначены лишь для особенного использования в условиях зарубежных дорог. Тогда в кротчайший срок может не только колеса перекосить, а и сильно попортить тормозные колодки вместе с новенькой резиной, а заодно и нервами владельца авто. Но такое на деле случается не так уж часто. Обычно автомобиль вынужден страдать от склонности хозяина полихачить, отсюда столкновения с другими машинами, а тут уж недалеко и до крена кузова. Либо же маниакальной необходимости выжимать из транспортного средства максимум, загружая его таким весом, на который он заведомо не рассчитан. Естественно, хоть немного накрененный кузов в результате подобного издевательства вызовет проблемы с наклоном колес.
   Точная регулировка сход-развала требует специального оборудования, которым располагают лишь на автосервисах, но существует иной вариант в виде самостоятельной регулировки посредством специальной линейки. Естественно он будет далеко не так результативен и произведет недолгий эффект, однако даст вам возможность безопасно доехать до ближайшего салона, где вашей машиной уже займутся профессионалы.