ОАО Гродноавтосервис

Официальный дилер Volkswagen
тел 80152 75 74 00

Как определить, по каким причинам стартер вышел из строя

Когда в интернете появляются статьи о том, как своими руками заменить те или другие детали автомобиля своими руками, это не потому что их авторам нечего делать, а потому, что многие из них уже успели на собственном опыте почувствовать, как это оказаться беспомощным в тот момент, когда машина вдруг перестала заводиться. Чаще всего это происходит из-за того, что перестал работать стартер.

Такую проблему, конечно, можно решить. Например, попросить о помощи кого-то более опытного, вызвать эвакуатор, чтобы отвезти автомобиль на сто или же осуществить ремонт самостоятельно. Однако первые два варианта не всегда есть возможность воплотить в жизнь, а вот ваши руки у вас всегда с собой.

Стартер запускает двигатель, поэтому так важно, чтобы это устройство работало безупречно и не вызывало никаких проблем. Однако, несмотря на то, что большая часть стартеров выдерживают очень долгий срок эксплуатации, время от времени в них случаются неполадки. Все-таки это железо, которое подвергает различным воздействиям, в том числе и коррозии. И так, если вы не довольны работой стартера, то пора приступать к диагностике, а затем и к ремонту.

В каких случаях не избежать демонтажа стартера?

  • Он перестал крутиться.
  • Якорь начал медленно поворачиваться, при этом тяговое реле нормально функционирует.
  • Тяговое реле периодически отключается без причины.
  • Во время вращения якоря, маховик не движется.
  • Во время работы стартера появляется неприятный шум.

Если налицо хотя бы один из признаков – это говорит о том, что пора снимать устройство и заниматься его проверкой. Однако прежде чем начать активные работы, убедитесь, что нет никаких других нарушений. В этом вам может помочь компьютерная диагностика двигателя.

В зависимости от состояния снятого устройства может потребоваться ремонт либо же полная замена стартера ваз.

Прежде всего, механизм надо очистить от грязи, только потом можно приступать к замерам, которые позволят сделать выводы о его работоспособности:

Для начала разберитесь с тяговым реле. Для этого подключите корпус стартера к минусу аккумулятора, а к плюсу – вывод реле. Услышали щелчок, а в окошке передней крышки показалась шестерня привода, значит с реле все в порядке.

Далее откройте заднюю крышку устройства и отсоедините щеточный узел. Ваша цель – проверка обмотки якоря. Необходимо замкнуть на его корпусе одну клемму омметра, а вторую соединять со всеми выводами обмотки по очереди. Показания должны превышать 10 кОм.

Обрыв обмотки можно выявить, подсоединив омметр сразу к двум выводам. Его показания, стремящиеся к бесконечности, сигнализируют о наличии обрыва.

Также необходимо подсоединить омметр к корпусу и пластинам якоря, чтобы проверить стартер на отсутствие замыкания. Показания должны соответствовать 10кОм.

Ели ничего из этого вы не обнаружили, то устройство нуждается в более тщательном исследовании, которое вы можете получить, обратившись в автосервис ниссан или любой другой.

Также вы можете снять и заменить стартер самостоятельно. Однако такая процедура возможно только в том случае, если у вас под рукой есть смотровая яма или эстакада, а вы сами обладаете необходимым для проведения подобного рода процедур опытом. Если сомневаетесь в своих силах, то лучше обратиться к специалисту. В автомобиле все механизмы тесно связаны друг с другом и неисправность одного может повлечь за собой неполадки с другим, что итоге выльется в дорогостоящий ремонт.