ОАО Гродноавтосервис

Официальный дилер Volkswagen
тел 80152 75 74 00

Особенности эксплуатации дизельного двигателя

Не смотря на то, что дизельными двигателями уже давно оснащают и современные авто, у большинства людей они все еще ассоциируются с колхозными неуклюжими тракторами, в крайнем случае, с не менее громоздкими МАЗами и КАМАЗами. Посему каковы преимущества и недостатки двигателей, работающих на дизельном топливе, никто особенно разбираться не стремится, а стоит.  В чем же заключается главное отличие бензинового двигателя от дизельного?

По своей конструкции они практически одинаковые. Основные отличия:  запас прочности, а также, требования к характеристикам дизеля намного выше в соответствии с уровнем нагрузки. А нагрузка на кривошипно-шатунный механизм, как и поршневую группу дизельного мотора очень сильная, потому они и являются намного более износостойкими. Ремонт бензиновых двигателей происходит чаще вне зависимости от условий эксплуатации машины. 

Устройство двигателя в сравнении с бензиновыми особенно тем, что поршень на днище камеры сгорания имеет на одно компрессионное кольцо больше, а газораспределительный механизм располагается внизу картера, когда его клапаны находятся вверху.

Но самая главная непохожесть моторов  заключается в том, какими образом воспламеняется горючая смесь внутри механизма. Двигатели внутреннего сгорания осуществляют этот процесс путем сильного сжатия воздуха, когда бензиновые двигатели для этих целей оснащены свечами зажигания, ведь степень сжатия в них во много раз меньше.

Среди главных плюсов дизельного мотора – особенная экономичность. Для сравнения, небольшой джип, работающий на бензине, потребляет больше, чем огромная дизельная фура, которая скорее напоминает поезд. А все благодаря высокой степени сжатия, которая достигает 21 ед. (у бензинового мотора получается в среднем дотянуть до10-ти ед.). В условиях, когда цены на топливо растут с геометрической прогрессией каждый день, данные показатели действительно являются аргументом.

Однако для обоих типов двигателей одинаково опасна влага. Только, если в работе с дизелем, то речь идет о влаге, попавшей в топливо, а с карбюраторным мотором опасна влага в системе зажигания.  В первом случае проблема возникает благодаря сочетанию разбавленного некачественного топлива с действительно сильным давлением и крайне высокой температурой внутри механизма, а во втором – свечей зажигания с любой влагой, которая незнамо как туда вдруг попала.

Узнав, сколько стоит ремонт двигателя на дизельном топливе, многие тут же отдают предпочтение «классическому варианту». Хотя, по сути, главным критерием ухода за ним является лишь разумный подход к выбору горючего. В остальном же он практически вечен.

КПД всей конструкции, работающей не на обычном бензине, а именно на дизельном топливе, разительно отличается. Производительность отдельных частей и всей конструкции целиком намного выше благодаря более эффективному использованию горючей смеси. Кроме того, он не нуждается в постоянной дотошной слежке за его состоянием. Стабильность работы больше всего зависит от того, какой уровень сопротивления воздушного фильтра в моторе, поддерживается ли он на должном уровне, а главное, с какой точностью впрыскивается топливо. Данные параметры легко доводятся до идеала на специальном стенде с помощью регулировки форсунок.  

Возвращаясь к минусам, стоит отметить, что, например, диагностика двигателя Ваз на обычном топливе производится легче, и в большинстве случаев при наличии определенной сноровки, возможно осуществить ее собственноручно. В случае с дизельным мотором без профессиональной помощи автосервиса никак не обойтись, ведь необходимо особенное строго специализированное оборудование.