ОАО Гродноавтосервис

Официальный дилер Volkswagen
тел 80152 75 74 00

Битва «одноклассников»: Volkswagen Polo победил в эконом-ралли

Вчера под Минском газета «Автобизнес» и сайт abw.by заставили понервничать представителей белорусского  дилерского сообщества: организаторы предложили сегменту «бюджетников» определить, кто же экономичнее. Первое место занял Volkswagen Polo!

Правда, на старте оказалось, что не все автомобили-участники  — реальные «одноклассники» Volkswagen Polo. К примеру, в зачетном листе был обнаружен УАЗ Patriot, вместе ожидаемых Skoda Rapid и Nissab Almera на старт вышли Octavia и Tiida. Но — раз уж взялся за гуж…

Организатору были предъвлены и обязательные требования к экипажу: это должны были быть два сотрудника дилерского предприятия марки.

Регламент экономтеста был прост: нужно проехать 300 км по дорогам общего пользования в обычном дорожном режиме, показав при этом минимальный расход топлива. Доработки или облегчение автомобиля запрещены. Давление в шинах — максимально допустимое заводом-изготовителем. Топливо — исключительно 95-й бензин.

Для обеспечения безопасности мероприятия была введена система штрафов. Разлив топлива во время заправки — плюс 100 г к результату за каждый факт разлива. Соблюдение ПДД строжайшее. Несоблюдение правил обгона, невыполнение требований дорожных знаков — плюс 500 г топлива к результату за каждый доказанный факт нарушения.

Пристраиваться за фурой и ехать в «аэродинамическом мешке» – запрещается, нарушение скоростного режима — строго карается… В ежовых рукавицах чувствовали себя представители белорусского автобизнеса!

Как доказать нарушение? Элементарно: перед стартом организаторы «пересортировали» штурманов, и  каждый представитель дилера ехал в машине конкурирующего бренда. Так что лихо обогнать колонну грузовиков через две сплошные было бы очень плохой идеей. В частности, штурман Volkswagen оказался в экипаже китайского Lifan Solano.

Организаторы ввели также и дополнительные условия, чтобы приблизить результаты Эконом-ралли к реальным поездкам: на прохождение дистанции до промежуточного финиша (150 км) было отведено 2 часа, чтобы у участников не было искушения ехать как можно медленнее.

Результаты определялись следующим образом (поскольку результаты бортовых компьютеров, как увидите дальше, не самый надежный источник): перед стартом участники экипажа доливали топливо так, чтобы оно показалось в горловине топливного бака. И на финише они проделывали то же самое. Израсходованное количество топлива и являлось результатом.

Volkswagen Polo на дистанции в 300 км израсходовал 13,52 л топлива, показав таким образом средний расход 4,5 л на 100 км! Интересно, что бортовой компьютер нашего Polo показал средний расход в 4,9 л на «сотню». Ближайший соперник — Kia Rio показал результат в 14,24 л, а на третьем итоговом месте к удивлению всех участников благодаря безукоризненной работе водителя экипажа разместился тот самый Lifan Solano.

Благодарим организаторов — газету «Автобизнес» и портал abw.by, партнеров и участников проекта «Экономралли» за эту отличную возможность проверить Volkswagen Polo!